История


Около 525 года до н.э. на Земле открылся портал, ведущий в Нимраа, Золотой Мир. По сути, это была атака Древних, имеющая целью уничтожить Ихру - одного из богов Оболочки. Но атака не достигла цели, а вот люди в Нимраа появились.
Потрясение было столь глубоким, что этот год был назван годом первым.

ВЕХИ ИСТОРИИ.
1. Открытие портала в Нимраа. Большая часть переселенцев - греки, есть также египтяне, гораздо меньше - остальных народов.
Странные существа, обнаруженные там людьми, были марами (фларрами), которые помогали новичкам устроиться в непривычных условиях.
Человечество, полностью лишенное материальной культуры прошлого, пытается ее восстановить, но иной мир диктует свои правила и не может не отобразиться в возникающей культуре.

Люди так и не узнали, что же стало причиной открытия порталов. Да и сами порталы были исследованы только спустя двести лет после появления людей в Нимраа, когда Ихра,вара оправился от удара, нанесённого Древними - атаки, которая чуть было не убила Золотого Странника. Это противостояние столь же давнее, как жизнь во Вселенной, а жизнь - его причина.
Люди не могут видеть порталы, человеческому зрению недоступен тот ореол, что окружает врата, ведущие в другие миры. Но даже не поэтому столько людей попало в Нимраа, когда портал был открыт. Вихрь портала пронёсся над землями греков невидимым, бушующим пламенем - в тот день разве что головная боль тревожила людей. Гораздо труднее пришлось Золотому Страннику, сдержавшему натиск Древних - портал не пощадил его, оставив на теле огромные раны: точно воронки открылись внутри него, затянув органику, как до этого людей на Земле.
Перед тем, как погрузиться в спасительный сон, Ихра,вара создал нановирусы, способные изменять человеческую ДНК - они-то и спасли тех, кто попал в его мир.

11. Хотя поселения возникли уже в первый год, только в это время они стали полноценными городами с более или менее развитой инфраструктурой.
На протяжении всей истории люди складывали свои легенды о новом мире. Например, *Легенда о том, как Ихра астею раскрасил*.

50. Когда люди впервые столкнулись с джаваками (заболеванием и его последствиями), то приняли это явление за одержимость злыми духами. Обереги и охранные знаки становятся частью культов, считается, что умершего нужно провожать в последний путь особыми молитвами.

55. Начало эпохи старейшин. К этому моменту выстроено три основных города, один из которых - Аттарами (от Аттарам - на языке маров "Звезда") - строился в честь бога Зевса.

140. Появление Ихры, которого люди принимают за бога. На самом деле это Странник, существо из телепатической общности древней расы.

165. Окончательно запрещают книги о Земле, образ которой начал обрастать идеализированными чертами. Одна из губительных эпидемий порождает суицидальные тенденции в обществе. Образ Земли становится столь притягательным, что люди, вдохновлённые геронтом Рамгулом, совершают массовые отравления, веря, что таким образом попадут обратно.

200. Открытие порталов. Люди находят порталы, ведущие в другие миры. Событие это столь впечатляющее, что находит отражение в культуре и затрагивает все пласты общества. Мары работают проводниками, добавляя свою копеечку в фольклор и прочие байки. Приручены фрато - боевые звери.

250. К середине века открыты уже все миры, в которых возможна жизнь - это Белый, Чёрный, Огненный, Изумрудный и Сапфировый. Начинается их колонизация. Небольшими поселениями правят ставленники правящей династии.

380. Первая масштабная война - с Огненным Миром, который решает отсоединиться, как только ослабевают центральные тенденции. Следуя их примеру, откалываются и остальные колонии, ещё и потому, что императорские войска терпят сокрушительное поражение в войне с Даххатом. С этих пор цивилизации развиваются, как отдельные супергосударства.

490. Гениальный путешественник Ларра Лан-Ра смог побывать во всех мирах, впрочем, свои знания он оставляет при себе, поэтому открытие таких миров, как Каменный, Серый, Зеркальный и Призрачный задерживается ещё лет на 200, а то и больше.

570. Возникает культура драконоборцев - людей, расчищающих оазисы от драконов и расширяющих границы государств Нимраа. Культура довольно быстро становится светской, куртуазной, зачастую в высшем обществе блистают молодцеватые мужчины, которые в глаза не видели драконов.
К этому времени уже написана священная книга *Огненный Столп*, идеи которой сменили культ Бааламат.

700. Люди знакомятся с расой магов, бронгров, обитавших на втором материке планеты. Отношения с ними развиваются в довольно неприязненном ключе.

1000. Человечество стремительно развивается, подстегнутое открытием всех миров и отношениями с иными расами, в особенности с нейранами, которые на тот момент далеко обогнали людей на Земле.

1200. Такеа - игра, ещё более древняя у нейран, чем футбол у людей. В Нимраа эта игра попала довольно поздно, аж в 1200 году, и сразу же стала невероятно популярной - благо, техника в то время уже позволяла практически всем приобщиться к этому виду спорта/искусства.
Пик популярности был достигнут почти сразу же. За какое-то десятилетие возникли многочисленные соревнования, школы и награды. Такеа официально вошел в список спортивных состязаний на играх, проходящих раз в пять лет (аналог Олимпийских).
Популярность такеа рухнула, как только погиб первый человек, бросивший вызов плетецу. Потрясение было столь глубоким, что прекратились соревнования, общественность потребовала закрыть многие школы. И только тогда начали изучать историю этого спорта.

1500. Техническое развитие достигает невиданных высот, не скованное влиянием христианства, как это было на Земле. Люди Нимраа вплотную подступаются к опасной технологии порталов. Очередная попытка открыть портал в Вангмарру (Зеркальный Мир) приводит к катастрофе - погибает Каэра, Зеркальный бог. По Нимраа и Вангмарре проходит серия природных катастроф, изменяется орбита Зеркального Мира.
Начинается эпоха элхав, отбросившая людей практически до состояния племен.
Элхавы - эмиссары родившегося вместо Каэры Серебряного бога Киландау.

Почти тысячу лет человечество живет благодаря элхавам, которые защищали от джавак... Но в то же время опустошали и без того разоренный мир, выкачивая из него ресурсы, в том числе металлы.
И всё-таки этот период был наполнен событиями, хотя общество пребывало в варварском состоянии, слабые подъемы сменялись стагнацией и даже деградацией. Возникали уродливые культы и общественные устройства.

2100. Странники находят планету, пригодную для заселения, но там имеется разумная жизнь...

2500. С уходом элхав (этот момент освещен в рассказе *Дорога Олхо*) из Нимраа начинается новая эпоха и новый подъем цивилизации. Имя Тааше Ши-Мансу простой народ связал с освобождением от гнёта элхав. Тааше действительно оказывается талантливым реформатором и правителем, однако, его жизнь обрывают предатели, стремящиеся поделить армию и власть.
Ослабленный мир был лакомым куском для остальных цивилизаций, только гениальные решения следующего правителя - Ларраха, спасли империю от передела.
Несмотря на то, что боги молчали почти тысячу лет, в памяти народа эпоха элхав сохранилась, как месть Ихры, хотя их появление, скорее, спасло цивилизацию.

2600. Странники находят планету, пригодную для заселения, и открывают туда порталы. Начинается процесс терраформирования. К счастью, проводимые изменения невелики, их можно закончить в кратчайшие сроки.

2810. Рождение Го-Кавы Ака-Ха, женщины, сыгравшей одну из ключевых ролей в следующем столетии. Она объединяет ослабевший на тот момент клан Ака-Ха - настолько, что может диктовать свою волю правящей династии и садить на трон нужных ей людей. Короноваться ей мешает только одно - традиционные воззрения сельского населения, которое составляет большую часть страны.
Примерно в это же время земляне обнаруживают портал за пределами орбиты Юпитера - ведущий на планету, которую они назвали второй Землёй или Земля-2. Мары, которых принимают за отсталых аборигенов, при составлении плана колонизации в расчет не принимаются. Точнее, их место - в резервации.

2855. Встреча, устроенная людьми для вождей племен заканчивается катастрофой, один из энтузиастов решает под шумок провести акцию устрашения и устранить вождей, среди которых были Легион, Киландау, Атаната и Вумираху. То есть, агрессоры телепатического сообщества, которые на тот момент проводили экспансию в новый мир. От базы землян остаётся только воронка...

Реакция землян незамедлительна - на Землю-2 высылаются военные. С этих пор практически начинается необъявленная война.
Странники предпочитают отказаться от претензий на планету, но земляне обнаруживают порталы в богатые, процветающие миры, а правительства перенаселенных стран заочно делят ещё не покорённые планеты.
Положение усугубляется тем, что война выгодна не только самим землянам, но и Древним, антагонистам Странников.

2948. Начало эпохи героев было ознаменовано рождением Райхорна, Дэлияра и Тайхе, трёх могущественных магов, названных старшими героями. Все трое практически остаются в стороне от конфликта.

2970. Средние герои слабее, почти все оказываются предателями и переходят на сторону врага: Энси Руи, Лотта, Карадат, Лотта и Алвел.

2976. Младшие герои горят энтузиазмом, но слишком слабы и сталкиваются с последствиями предательства.
Один из героев - Князь Каро, истории которого посвящен неоконченный на данный момент роман. То, что есть, можно прочитать в разделе "Рассказы".



Просмотры: 288Комментарии: 0
Комментарии: 1
Имя *:
Email *:
Код *:

Дизайн © Евгений Хонтор


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0